Вернуться к списку статей
7 июня 2024

Обслуживание системы впрыска топлива

Frame 2087326879.jpg

Система впрыска топлива в современных двигателях представляет собой сложный механизм, который повышает эффективность работы двигателя, а также оптимизирует расход топлива.

Принцип работы инжекторной системы:

1. Топливопровод и форсунки: Бензин из бензобака подается в топливопровод, где распыляется форсунками во впускной коллектор или непосредственно в цилиндры двигателя.

2. Электронное управление: Работа форсунок и всей инжекторной системы контролируется электронным блоком. Он получает информацию от датчиков и в реальном времени изменяет режим работы двигателя в зависимости от нагрузки и других условий.

Типы систем впрыска топлива

Существует несколько типов инжекторных систем, различающихся устройством и принципом работы. Среди них:

1. Центральный впрыск (моновпрыск). В этой системе используется только одна форсунка, которая распыляет топливо во впускной коллектор для всех цилиндров через впускные клапаны. Хотя такая система проста в установке, она не соответствует современным требованиям к экологичности и точности дозировки топлива для каждого цилиндра.

2. Распределенный впрыск (MPI многоточечный впрыск). В данной системе каждый цилиндр оборудован собственной форсункой, расположенной во впускном коллекторе. Это обеспечивает более точную дозировку топлива для каждого цилиндра, а также повышенную экономичность и экологичность по сравнению с моновпрыском.

3. Непосредственный впрыск (GDI прямой впрыск). Образование смеси происходит прямо внутри цилиндра. Топливо впрыскивается уже непосредственно в цилиндр в нужной фазе. Непосредственный впрыск более экономичен, при этом мощности он снимает больше на 10% с двигателя.

В современных автомобилях распределенный и непосредственный впрыски являются преобладающим типом системы впрыска топлива благодаря своей эффективности.

Со временем любая топливная система загрязняется - отложения накапливаются на форсунках, в топливопроводе и других элементах. Это приводит к нестабильной работе двигателя, увеличению расхода топлива и снижению мощности. Чтобы избежать этих проблем, необходимо регулярно промывать систему впрыска.

Когда необходима промывка форсунок:

- Плохое качество топлива

- Проблемы с запуском двигателя

- Снижение динамики

- Шум или вибрация при работе двигателя

- Повышенный расход топлива

- Эксплуатация в городских условиях

Профилактическая промывка системы впрыска поможет предотвратить загрязнение и сохранить работоспособность двигателя.

Способы промывки:

1.  Использование  присадок:

* Простой  и  доступный  способ:  Специальные  присадки  для  очистки  системы  впрыска  добавляются  в  бензобак.

* Эффективность:  Присадки  справляются  с  легкими  загрязнениями  и  предотвращают  образование  отложений.

* Рекомендуемая  частота:  Чистка  при  помощи  присадок  рекомендуется  каждые  10  тыс.  км  пробега.

2.  Аппаратная  промывка:

* Промывка  сольвентом:  В  специальный  резервуар  заливается  очищающий  раствор  и  под  давлением  пропускается  через  систему  впрыска.

* Эффективность:  Аппаратная  промывка  более  эффективна,  чем  применение  присадок,  и  способна  удалить  даже  сильные  загрязнения.

* Проводится  в  автосервисе:  Аппаратную  промывку необходимо проводить  в  автосервисе.

Регулярная  промывка системы  впрыска  -  это  гарантия  бесперебойной  работы  двигателя,  экономии  топлива  и  продления  срока  службы  автомобиля.

Специалисты сети автосервисных центров ВИРБАКавто могут оперативно (всего от 90 минут) и качественно совершить промывку системы вашего автомобиля в Симферополе. Это поможет не только сохранить мощность и экономичность вашего двигателя, но и продлить срок его службы.

Записаться на промывку форсунок